Парапланеризм в Ташкенте

практическая информация для тех, кто хочет научится летать в Ташкенте, и пилотов приехавших к нам в гости.

Главная Как начать? Места полетов Пилоты Литература
Магазин Цены в Ташкенте Фотогалерея Форум Ссылки

 

НАШ ФОРУМ

КУПИ-ПРОДАЙ

 

 

 

smol@paraclub.uz
 ICQ 170713005
 
Ссылки 

Места полетов.

Где летать?

Общие характеристики летных условий в ташкентском регионе отличает стабильное и предсказуемое направление ветров, как в течении суток так и сезонные направления. Несмотря на то, что большинство летных площадок расположены в горах, эта особенность позволяет совершать безопасные полеты круглый год, за исключением двух коротких периодов осенней и весенней непогоды. В нашем регионе более трехсот солнечных дней в году, мощность солнечного излучения составляет до 800 Ватт на квадратный метр поверхности. Прекрасные условия формирования термиков, поднимающихся вдоль склонов, позволяют совершать длительные полеты при практически полном отсутствии приземного ветра, скорость которого в летний период обычно составляет 1-3 метра в секунду, в отдельные дни поднимаясь до 5 метров в секунду.  
Координаты и треки всех летных мест для GPS - в zip файле 20Кб. Карта окрестностей Ташкента - отдельно в zip файле 1.5 Мега. Местные пилоты совершают свои полеты в основном в субботу и воскресенья, прекрасно знают участки со стабильными подъемами, а также участки, куда залетать нежелательно, и всегда готовы поделиться этой информацией.

 Летные места:

1.Балгалы -
 
45 км от Ташкента по трассе на Алмалык, последние 7 км - по грунтовой дороге, налево от трассы. Холм с двумя вершинами, хорошо видными с трассы, 150 метров от подножья до вершины. Склоны гладкие, крутые, вокруг - поля. Идеальное место для обучения, на котором инструктор тоже может "отвести душу" в полете. В этом году опытным пилотам удавалось парить в термо-динамике на превышении до 60 метров и по времени -  более часа. За весь летний сезон не было ни одного дня с нелетной погодой. Лучшее время года  весна и первая половина лета - травостой, простор и ручьи. Во второй половине лета воды нет (везти с собой) и жара - нужен зонт от солнца.

2. Чанги

40 км от Ташкента в направлении на Паркент. Гора общей высотой 1800 метров, расстояние от подножья 900 метров. Взлетать можно с трех высот - 200, 700 и 900 метров превышения над посадочной зоной. Вокруг - поля и овраги и урюковые рощи, всегда родниковая вода. 4 из 5 дней - точно летная погода. На боковой поверхности горы есть посадочные площадки расположенные на высоте 450 метров. Обычно в течении дня пилоты производят полеты до этой площадки, а заключительный полет - до самого подножья. Привлекательность места сильно снижает отсутствие фуникулеров. Места для палаток - сколько хочешь, можно договориться о сдаче комнаты с местными жителями.

3. Бельдерсай - (c октября 2009 года старты, полеты, посадки на территории турбазы запрещены)
 
Бельдерсай 90 км от Ташкента, в курортной зоне Чимгана. Автобусы с автостанции "Шастри", маршрутки от станции метро "Буюк Ипак Йули" (конечная). Превышение более километра, на расстоянии примерно 200 метров от вершины и ниже находятся несколько промежуточных посадочных площадок, на верхней - конечная станция канатной кресельной дороги. С этого места до вершины идет бугельная канатка, которая функционирует только зимой. Порядок полетов тот же, как и на Чанги - приземления на промежуточные площадки, и заключительный полет - до подножья. Это позволяет экономить на канатной дороге стоимость проезда по которой примерно 0.75$ в одну сторону, 1.5$ - туда и обратно. Протяженность канатки 2.5 км. Имеется гостиница четыре звезды и сколько угодно места, для проживания в палатках. Вагончик на 8 человек 3 или 4$ в сутки.

4. Побережье Чарвака -

Гряда для динамического парения, на берегу высокогорного водохранилища, в курортной зоне. 8 км до Чимгана. Протяженность примерно 1.5 км, высота 150 метров. Нужный ветер обычно начинается часов в 11-12 и продолжается до вечера. Внизу пляж. Пара гостиниц 4-5 звездочек, легкие павильончики для ночевки (кажется 3$ за ночь), поставить палатки - без проблем. От Ташкента - автобусы и маршрутки.

5. Топыл -

Находится между Балгалы и Чанги. Расстояние от Ташкента 70 км, последние 10 километров - по горной дороге без покрытия. Дорога идет по ущелью, по речке, речку приходится пересекать вброд раз пятнадцать. Склон под динамик протяженностью около 2-х километров, под ветер от северного до юго-западного. Минимальное количество препятствий для посадок - гладкие травянистые склоны, почти нет скал и деревьев. Посадочных площадок много. Открытая на юг долина внизу способствует формированию термиков. Динамик устойчиво держит при скорости ветра 3.5 - 4 метра в секунду. Внизу небольшая речка, есть большие поляны и тенистые деревья. Цивилизации - никакой, жить только в палатках. За три дня облета этого места двое наших пилотов налетали по пять часов в термо - динамике.

6. Аксагата -

В 60 километрах от Ташкента, по дороге на Чимган, Бельдерсай, Чарвак. Долина р. Аксагата выходит на городок Газалкент, вверх по ней три километра до старта. Прекрасное место под ветер от северного до восточного. Склон около 100 метров превышением, крутой. Внизу парочка ферм, поля, на которые садится не надо, во избежание конфликтов с местным населением, немного проводов и сады. Мест для посадок много, но место не для обучения, человек уже должен уметь рулить на посадку в прямоугольник метров примерно 20х30. Долина генерирует отличные термики большого диаметра. Характерная особенность - наличие аномально высокого количества орлов, соколов и прочих ворон. То есть термики, как правило обозначены этими птицами.

7. Много других мест -
не столь удобных, может быть, для полетов, но имеющих свои привлекательные особенности. Например курортная зона Большого Чимгана (3309м.) - расположена так, что в ней редко бывают подходящие условия для парящих полетов, но наличие кресельной канатки, затягивающей Вас на высоту 250-300 метров зимой и летом, делают ее привлекательной для полетов. Или старты с вершины Большого Чимгана. Я знаю по описаниям, что висеть над Чимганом, при старте с вершины, можно буквально сутками... Более подробно об этих местах Вам с удовольствием расскажут местные пилоты.